г. Советск, ул. Октябрьская, 30
8 (48751) 74-6-42
пн-пт с 7:00 до 19:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители!

В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО – Федеральная программа (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)). Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
 

      1. В чем состоит специфика Федеральной программы?

Федеральная программа отражает современный культурно - исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная программа:

Представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты. Определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО. Определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО.

    1. 2. Для каких организаций Федеральная программа является обязательной?

Федеральная программа является обязательной для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а именно для образовательных организаций, независимо от их организационно-правовых форм (государственные, муниципальные, частные); организаций, осуществляющих обучение; а также индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную деятельность на основе лицензии на образовательную деятельность.

 

    1. 3. На основе каких нормативных правовых актов разработана Федеральная программа?

Федеральная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации ДО.

    1. 4. На каких принципах и научно-теоретических позициях базируется содержание Федеральной программы?

Федеральная программа разработана на основе ФГОС ДО. Ключевыми теоретическими идеями при разработке Федеральной программы являлись:

  • идея поддержки разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • идея личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей;
  • идея уважения личности ребенка;
  • идея реализации Федеральной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Уважаемые родители! 

    С 1 сентября 2023 года в МДОУ "Советский детский сад № 40"  введена  новая федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) (Приказ № 248 от 01.09.2023 г.).

     

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    это обязательный для всех детских садов документ,

    утвержденный Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028.


    ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.

Задачи Фоп ДО: 

- обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования и планируемых результатов осоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патритизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поолений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательнойй деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального юлагополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно - творческих способностейребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые организацией по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).

 

 

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Презентация для родителей "Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)"

Профилактика гепатита С

Уважаемые родители! Ознакомьтесь с методическими рекомендациями по вопросам профилактики заражения и распространения хронического вирусного гепатита С, разработанные Минздравом России в файле ниже.

Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с выпадением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить ограничители, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, использовать рукоятки по мере необходимости, сразу вынимая после использования.

• Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! При любом типе решёток просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см), чтобы он не смог просунуть голову между прутьями.

• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

• Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире.

• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

• Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного малыша. Запомните, москитные сетки не предназначены для защиты от падений!

• Тщательно подбирайте аксессуары на окна для детской комнаты. Средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы, должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться.

• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их выпадение.

• Учите детей безопасному поведению.

 

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Уважаемые родители !

Министерство образования Тульской области в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 15.03.2022 № 07-1706 направляет «Памятку для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии» (приложение) для использования указанных материалов в деятельности образовательных организаций.

Программа воспитания

Уважаемые родители!

Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в новой редакции изложены основные понятия:

- воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

- образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;

- примерная  основная  образовательная  программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Статья 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнена частью 9.1 следующего содержания:

примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

Статьей 12.1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются общие требования к организации воспитания обучающихся:

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

Федеральным законом установлено (часть 3 статьи 30), что при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Обращаем ваше внимание на то, что к основным образовательным программам относятся образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. В настоящее время в нашем учреждении идет разработка программы воспитания.

Я - привит !

ГосуслугиТульской области. Получить услуги еще никогда не было так легко!

Уполномоченный по правам ребенка

Грипп !

Уважаемые родители ! Министерство образования Тульской области направляет памятку и ролик о симптомах, профилактике и действиях при заболевании гриппом, разработанные министерством здравоохранения Тульской области (http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=11214).

ПАМЯТКА для родителей ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ НАСИЛИЯ

Тульская область

Муниципальное образование

 ЩЁКИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

СЕКТОР

ПО  ДЕЛАМ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Часто ли мы задумываемся о том, какие права имеет ребенок? Кто кроме родителей, может в должной мере позаботиться о соблюдении правовой, а значит и психологической безопасности ребенка? А не являются ли порой родители первыми нарушителями прав ребенка?

 

 

Помните!

Вы НАРУШАЕТЕ ПРАВА РЕБЕНКА,

если применяете в воспитании физическую или психологическую агрессию

 

            Очевидно, что к наказанию мы чаще всего прибегаем, когда не хватает времени на спокойное и последовательное воспитание, нам некогда терпеливо объяснить ребенку, почему так поступать нельзя. Конечно, проще и быстрее шлепнуть или наорать.

Но что почувствует при этом ребенок? Если он не понял причины наказания, то боль, унижение, страх перед необъяснимостью вашего поведения с его точки зрения, вызывает желание причинить кому-то другому такую же боль. Возможно, вы спокойно и разумно пытаетесь растолковать ребенку, что он сделал плохо, а он не понимает. И тогда вы, исчерпав запас своих педагогических инструментов, решаетесь прибегнуть к наказанию или насилию.

            Остановитесь! Ведь пока вы общаетесь с ним по-хорошему, ваши отношения остаются хорошими. Ребенок пытается понять вас, признает ваш авторитет и испытывает чувство гордости и удовольствия, что вы общаетесь с ним, как с равным, учится такому же поведению. А если он не понял своей вины, наказание не поможет. Родители, которые ежедневно наказывают своих детей, так же бессильно разводят руками со словами «ну, не понимает».

 

Постоянные наказания и насилие не воспитывают,
а лишь сеют в ребенке СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И АГРЕССИЮ

 

            Бывают случаи, когда ребенок действительно виноват. Если вы объясняли ему, что такой поступок плох, и если у него хорошее отношение к вам, то своему проступку он сам огорчится. Но если теперь вы накажете его, у него исчезнут и эти зачаточные угрызения совести. Он замкнется в глухой обороне, посчитав, что мир слишком жесток к нему, и без того несчастному. И вместо устранения причин, приводящих к плохому поведению, ваш ребенок только научится увиливать от наказания.

Какие же советы можно дать родителям, чтобы предотвратить наказания?

 

Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:

 

Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...

Не путайся под ногами!

И в кого ты такой уродился!

Я возьму себе другого ребенка...

Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете...

Ты мне не нужен.

Ты мне надоел.

Ты меня замучил.

Достал!

Уйди с моих глаз.

Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...

Не мешай, отстань!

 

Прислушайтесь к тому, что вы говорите!

Вы совершаете БОЛЬШУЮ ОШИБКУ, если

 

  • Компенсируете на детях свои недостатки, желания и несбывшиеся мечты
  • Проецируете свои проблемы на детей
  • Непоследовательны в обращении с ребенком (обещали купить, а не купили)
  • Если действия разных членов семьи по отношению к ребенку не согласованы между собой (один запрещает, другой разрешает)
  • Не осознаете своеобразие личностного развития каждого своего ребенка
  • Не принимаете своего ребенка таким, каков он есть
  • Не согласуете свои требования и ожидания со способностями ребенка
  • Не проявляете гибкости
  • Неравномерно относитесь к ребенку в различные годы
  • Воспитываете ребенка «по учебнику, по правилам» без учета особенностей личности ребенка
  • Проявляете в адрес ребенка аффективные, чересчур возбужденные реакции
  • Избыточно тревожитесь за него, чрезмерно опекаете, паникуете
  • Проявляете доминантность, категоричность, чрезмерный контроль и репрессии по отношению к своему чаду
  • Проявляете недостаточную отзывчивость
  • Не доверяете опыту ребенка

 

 

Правила,

с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бес конфликтную дисциплину:

 

  1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
  2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое - проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
  4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
  5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
  6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

При составлении или изменении правил в вашей семье

следует помнить о таких моментах:

 

  • Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
  • Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (его опыту).
  • Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.


  • Что делать, если переполняют отрицательные эмоции? Хорошим способом выражения иных эмоций являются так называемые «Я-высказывания».

    Схема «Я-высказывания»

     

    - Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вижу, что ты не моешь за собой посуду...»).

    - Указывание чувства в тот момент («...я чувствую беспокойство...»).

    - Указывание причин («...наверное, это произошло потому, что тебе некогда...») или предположение возможных проблем в будущем («если так будет продолжаться, то я буду думать, что ты обо мне не заботишься...»).

    Главные правила воспитания без насилия

  1. Убрать раздражение, применяя твердость и требовательность.
  2. Пояснить, чем вызван срыв в поведении, выяснить мотивы поступка.
  3. Быть справедливым, обосновать наказание.
  4. Помочь ребенку проанализировать ситуацию и  простроить свое поведение в аналогичных ситуациях.

 

НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ НАКАЗАНИЯ:

трудом, способом, вызываающим страх, грубой бранью, оскорблением, обидными прозвищами, лишением сна, еды, прогулки, физическим насилием.

 

АЛГОРИТМ ДЛЯ СПОКОЙНОГО И ДРУЖЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА РЕБЕНКА:

  • Обратите внимание на себя, и убедитесь в наличии КОНТАКТА.
  • Обратите внимание на то, что у вас к ребенку ПРОСЬБА, и убедитесь, что он вас СЛЫШИТ.
  • Разложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы) и убедитесь, что вашу просьбу ребенок ПОНЯЛ.
  • Выслушайте его ответ и договоритесь до чего-то, что УСТРОИЛО БЫ ОБЕ СОРОНЫ.
  • Если нужно, решите вопрос с МОТИВАЦИЕЙ.
  • Договоритесь о КОНТРОЛЕ - как вы узнаете, что просьба выполнена.
  • Подтолкните к выполнению и ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДКОРМИТЕ теплом или личным отношением.

Справочник государственных онлайн - сервисов

Список программ дополнительного образования и профессионального обучения, доступных обучающимся в 2023 и 2024 году

Памятка для родителей и детей. Профилактика энтеробиоза

Очень часто родители детей, посещающих детские сады сталкиваются с такой ситуацией: ребенок вдруг стал капризным, рассеянным, нервозным, у него испортился аппетит, появились боли в животе; во сне малыш беспокоен, вертится в постели, зовет к себе; у ребенка появилась привычка расчесывать промежность.

 

После обращения к врачу и проведения соответствующих лабораторных исследований вашему ребенку выставлен диагноз: Энтеробиоз. Пугаться не стоит, но нужно знать о данном заболевании, о лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятиях, выполнение которых позволит полноценно оздоровить ребенка и остальных члeнов семьи.

 

Энтеробиоз – один из наиболее распространенных и наиболее часто регистрируемых гельминтозов, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Широкое распространение гельминтоза обусловлено легкостью передачи инвазии — контактным путем, а также недостаточным уровнем санитарной культуры, сложностями в формировании гигиенических навыков у детей младшего возраста.

 

Возбудителем энтеробиоза являются острицы – маленькие гельминты, бело-розового цвета, длиной около 1 см, обитающие преимущественно в нижнем отделе тонкого и в толстом кишечнике человека. Острицы откладывают яйца не в кишечнике, а в складках кожи промежности, для чего выползают из прямой кишки (чаще во время сна ребенка) наружу и вызывают тем самым сильный зуд. Самки откладывают около 10-12 тысяч яиц, после чего погибают. Расчесывая зудящие места, больные загрязняют яйцами остриц руки и особенно много их скапливается под ногтями. Грязными или плохо вымытыми руками они заносят яйца остриц в рот и повторно заражаются. Кроме этого, больной загрязняет яйцами остриц нательное и постельное белье, окружающие предметы, пищевые продукты и тем самым заражает окружающих его людей. Яйца могут сохраняться на игрушках, коврах, книгах, мебели в течение месяца.

 

Источником энтеробиоза является больной человек. Заражение острицами происходит при проглатывании зрелых яиц, содержащих подвижные личинки. Живут острицы в организме человека в среднем 1 месяц, а страдать от них иногда приходится годами. Ребенок, не понимая важности соблюдения правил гигиены, снова заражается ими и чаще всего от самого себя.

 

Если нарушается санитарно-гигиенический режим в детских учреждениях, не соблюдается чистота в квартирах, то заражаются не только дети, но и взрослые.
Лечение больных энтеробиозом становится совершенно бесполезным, если не выполняются элементарные санитарно-гигиенические правила и правила личной гигиены, как в детских организованных коллективах, так и в домашних условиях.

 

В соответствии с санитарными правилами, в целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии. Один раз в год в детских дошкольных учреждениях и коллективах младшего школьного возраста проводятся плановые профилактические обследования детей и обслуживающего персонала (после летнего периода, при формировании коллектива).

 

В случае заболевания энтеробиозом профилактические мероприятия проводят в период лечения и ближайшие 3 дня после его окончания.

 

Необходимые меры:

 

- ежедневная 2-кратная влажная уборка помещения (ручки дверей, шкафов, выключатели, игрушки, полы у плинтусов и под мебелью, вентиляционные решетки и места скопления пыли);

 

- в течение 3-х дней, начиная с первого дня лечения, пылесосить одеяла, матрацы, подушки или вытряхивать их вне помещений;

 

- ежедневная смена постельного белья, полотенец с последующей стиркой и проглаживанием горячим утюгом;

 

- твердые и резиновые игрушки моют с применением моюще-дезинфицирующих средств;

 

- мягкую мебель, ковры, дорожки, мягкие игрушки пылесосят с последующим обеззараживанием ультрафиолетовым бактерицидным излучением;

 

- фекалии перед спуском в канализацию обеззараживают дезинфицирующими средствами.

 

Главное в профилактике энтеробиоза — соблюдение правил личной гигиены.

 

Рекомендации родителям по уходу за детьми от специалистов:

 

- прививать детям навыки личной гигиены тела, отучать детей от привычки брать в рот пальцы и игрушки;

 

- часто мыть руки с мылом, намыливая их два раза

 

- коротко стричь ногти;

 

- ежедневно менять нательное белье;

 

- чаще менять постельное белье, стирать при температуре не ниже 60 град, проглаживая утюгом (губительное воздействие на яйца остриц оказывает выдерживание пocтeльных принадлежностей и мягких игрушек на улице на морозе или летом на ярком солнце в течение 2- 3 часов);

 

- проводить регулярную влажную уборку помещения с частой сменой воды и полосканием тряпок для мытья полов под проточной водой.

 

Гельминты — вредны и опасны, но заражение ими легче предупредить, чем потом с ними бороться.